Елена Лещинская (estel_74) wrote,
Елена Лещинская
estel_74

"Я весь в свету, доступен всем глазам..."

- Вы много гастролируете? - один из самых распространенных вопросов, задаваемых Элизбару.
- 200 концертов в год, а если считать сеансы арфотерапии, то больше, - отвечает он.
С одной стороны, не каждому повезло зарабатывать на жизнь любимым делом. Элизбар и его команда - музыканты более чем востребованные, их ждут по всей России и за ее пределами. С другой, это постоянная самоотдача, порой на грани с самосожжением. Поезда, гостиницы, калейдоскоп городов, залов, лиц... Неважно, полон ты сил или разболелся в пути и чувствуешь себя как вареная макаронина - изволь выйти на сцену. Аренда уплачена, билеты проданы, а главное, люди ждут - поэтому, как говорится, "место и время проведения операции изменить нельзя".

7 мая, концерт в Магнитогорском театре оперы и балета.
[тыц!]




К музыкантам присоединился блистательный Андрей Самойлов, накануне ночью прилетевший из Москвы. На мой дилетантский взгляд, анонсы вроде "в команду влился джазовый контрабасист, значит, мы услышим не просто этно, а этно-джаз" оказались несколько опрометчивыми. Смешения двух музыкальных стихий не произошло - пожалуй, оно и к лучшему. Андрей настолько ненавязчиво вписался в неокельтскую стилистику, что сказочные композиции Элизбара заиграли новыми гранями, не меняя своей изначальной природы. Настоящий виртуоз, во время игры сливающийся в единое целое со своим чудесным инструментом, Андрей Самойлов стал украшением международного проекта "Музыка Вселенной" и, как и мастер игры на ханге и горлового пения Кристиан Амин Варконий, был очень тепло принят публикой (да простит меня Амин, повторять восторженные эпитеты в его адрес не стану, кому интересно - сходите в предыдущие посты). Элизбара и Анну Батурову и вовсе встретили как старых друзей - магнитогорцы их ждали с нетерпением. В нашем городе с каждым концертом становится все больше поклонников кельтской арфы. В зале собрались в основном ценители творчества Элизбара, для которых каждый его приезд - праздник. Свободных мест было не так много. То, что они вообще были, объясняется просто: в эти дни часть потенциальных зрителей оказалась в отъезде. Вот мне и посчастливилось после третьего звонка с приставного стула на периферии перебраться на отличное центровое место, откуда все отлично видно и слышно...
...После концерта народ расходился в приподнятом настроении. Сияющие глаза, улыбки, обмен впечатлениями:
- Здорово, правда?
- Да, Элизбар молодец и все музыканты тоже.
- А я впервые на его концерте, спасибо друзьям, что вытащили меня сюда. Еще приедет - пойду обязательно!
- Ханг - это нечто!..
Как обычно, очередь за дисками и автографами. И как не сфотографироваться с кумирами на память? Элизбар нарасхват. Традиционный послеконцертный конвейер: подписать очередной диск, приобнять очередных поклонников, улыбнуться или хотя бы сделать подобающее ситуации приветливое выражение лица... Жду, когда рассосется толпа почитателей и будет возможно подойти на минутку - узнать, как он вообще. И сказать, что этот концерт был прекрасен - чтобы даже не вздумал сомневаться в этом. Бедный, бедный мальчик... На предыдущем концерте простыл (сквозняки на сцене - обычное дело в нашем оперном, а в тот день был ветер, эти сквозняки усиливающий), причем капитально. К вечеру следующего дня, как ни старался подлечиться, совсем расклеился и играл с высокой температурой, чуть ли не в полуобмороке. Если в чем-то и проявилось его состояние внешне, так это в небольшой путанице при объявлении названий композиций. Ну, назвал "Сны Ребекки" "Снами саламандры" - так ведь большинство не заметит, а меньшинство простит оговорку. Для меня до сих пор загадка, как он на флейтах-то умудрился сыграть с барахлящей из-за простуды дыхалкой, ни разу не сорваться на кашель. Из зала все было так, как надо: волшебник и его светлая магия. Чудо, которое рождается здесь и сейчас...
Этот концерт был настоящим подвигом со стороны Элизбара. Отработал он его по полной программе. Публика аплодировала, не желая отпускать любимого арфиста.
- Если у вас есть вопросы...
- Ты лучше сыграй нам еще!
И он сделал это.
- Мне было очень приятно играть для вас...
Атмосфера в зале была и правда удивительная. Может быть, любовь зрителей, энергообмен, резонанс между залом и сценой и помогли концерту свершиться, остаться в памяти ярким событием, в котором незаметны мелкие шероховатости. Есть версия, что идеальная красота невозможно без толики неправильности, асимметрии. не знаю, что меня поразило больше: концерт, прошедший на высочайшем уровне и подаривший столько прекрасной музыки, или степень самоотверженности и самопреодоления Элизбара, который в тот день превзошел себя.  Конечно, лучше бы обходиться без таких подвигов, лучше бы здоровье никогда не подводило...
Пишу эти строки и предвижу: вот доберется наше солнышко до этого моего поста - ругать меня станет, мол, зачем рассказала, пусть бы и дальше думали, что все о'кей, незачем раскрывать "кухню"... А я хочу, чтобы мы чаще задумывались о том, что музыканты - не биороботы, запрограммированные на выдачу в эфир культпрограммы для эстетов, не музыкальные автоматы ("мы заплатили - ты играешь"), а живые люди со своей радостью и болью, у которых так же, как у нас, бьется сердце и от волнения перехватывает дыхание. На каждом концерте они оставляют часть себя, часть своей души, часть своей жизни. Они - соль земли. Они - стержень этого мира. И, может быть, уже не раз наша сумасшедшая планета удержалась на своей орбите. не сорвавшись в последний гибельный полет, благодаря струящимся мелодиям кельтской арфы, которые возвращают нас к любви, свету и гармонии.


Скачать бесплатно Alizbar (Элизбар) - Сны Ребекки Celtic Harp Кельтская арфа на Muzebra.com.
Tags: Музыка, Прекрасное, Фотки, Фото, Элизбар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments