Елена Лещинская (estel_74) wrote,
Елена Лещинская
estel_74

Category:

Арфист в роли кошки

В незапамятные времена на Руси появился обычай, сохранившийся и в наши дни: первой в новый дом впускают кошку. А древние кельты приглашали арфиста, чтобы он сыграл на дивном инструменте, изгоняющем злых духов... 6 мая пресс-центр компании "Магнес" вместо хвостатого пушистого усатика-полосатика обновил Элизбар, который не только ответил на вопросы собравшихся, но и сыграл на кельсткой арфе и прочих инструментах.
[тыц!]С ним был гость из Австрии Кристиан Амин Варконий с хангом и переводчиком. Анна Батурова, ученица знаменитого музыканта, в "президиум" идти отказалась из природной скромности, предпочтя фотографировать. Ну и я тоже не отказала себе в удовольствии засветить вспышкой в ясные очи своих любимчиков.
Вот Элизбар с арфой и набором "дуделок", как он это называет. А рядом с ним - ханг, хозяин коего пока что сидит напротив и наблюдает "сладкие муки тонкой настройки" (тм).



Анечка запечатлела меня на фоне любимых музыкантов.



Когда Элизбар настраивает арфу (тюнер в помощь!), наблюдать за этим - одно удовольствие. Лично я становлюсь воплощением глубочайшего внимания.



Ну... почти становлюсь. Напоминаю: справа от меня - Аня, она тоже интересная.


А вот и Амин анфас. Видите, в центре композиции?



Мальчики, похоже, над каким-то вопросом призадумались. Явно не над моим - иначе я бы слушала ответ, не отвлекаясь на фотографирование и прочие глупости.

Амин - чудо и прелесть! Человек настолько органичен и  обаятелен, что невольно начинаешь любоваться им, как произведением искусства, а потом говоришь себе: "Хватит пялиться, фанатка ты хренова, это ж все-таки живой человек, а не шедевр Леонардо". И тут же снова забываешь об этикете, глаза восторженные вытаращив - настолько он хорош. Харизма - харизмой, но главное в нем - потрясающая естественность и ровный, теплый внутренний свет. Амин входит в резонанс со своим космическим инструментом и становится с ним единым целым. Кажется, это просто, как дыхание: берешь в руки гулкий НЛО в миниатюре, кладешь на колени и играешь. Ан нет. Все гораздо сложнее. Кто пробовал - знает: чтобы сыграть на ханге по-настоящему, недостаточно взять и сделать "бац-бац". Если хочешь поговорить на языке ханга, эта необычная "летающая тарелка" откликнется, но даст понять, что тебе еще дооолго входить с ним в резонанс, прежде чем получится хоть что-то путное.
Признаться, мне было сложно удержаться и прямо перед пресс-конференцией не начать выпрашивать у Амина ханг: "Ну дай попробовать, ну пожалуйста!" У меня это была идея фикс - дождаться Элизбара и Ко и подержаться за ханг. Когда увидела анонс мастер-класса - возрадовалась. Но это ж надо было аж до завтра ждать... Что ж, "я сильная птица, я гордая птица, я выдержала" (с).
И вообще, я вела себя прилично до невозможности. Глубокомысленно ляпнула пару банальностей, дабы, так сказать, создать массовость (в этот день в город приехал дражайший губернахер, и акул пера и камеры к нам явилось поменьше, чем предполагалось изначально). Были у меня накануне накреативлены вопросы чисто по приколу: "Дяденька, вам бандана не жмет?" и прочая бня в этом стиле. Были у меня и вопросы совершенно из другой категории, но сработал внутренний ступор: есть вещи, о которых лучше спрашивать наедине или в узком кругу, а может, и вовсе не спрашивать, а на массовых прессухах - некомфортно и всё тут, и слова не идут с языка, хоть стреляй... В последнее время я чувствую себя не очень-то журналистом. Журнализды труЪ не задумываются о том, вторгаются ли они туда. куда их, собственно, никто не приглашал... Но это уже уход от темы. мы ж тут не о неисповедимых путях журналистики глаголем, а о пресс-конференции с Элизбаром и Амином. Жаль, что не было Андрея Самойлова - они с контрабасом прилетели из Москвы только ночью. Но и он не избежал своей дозы вопросов-ответов. Через два дня, на творческой встрече в "Ришаре", ему таки напомнили о персонаже персонажа Зюскинда. Ага-ага, свежо так. оригинально. Беееедные контрабасисты. Впрочем, парфюмерам от великого Патрика досталось поболее, факт. .
Вопросы-ответы пересказывать не буду - наверняка на "РБК-ТВ" вышел репортаж, наверняка будет потом висеть на Тюбике если уже не висит. Замечу только, что напрасно Элизбар открещивается от рэпа и тяжелой музыки. Впрочем, вопрос был задан так, что подразумевал однозначный ответ (пересказ очень приблизительный): "А вы могли бы ЗА ДЕНЬГИ сыграть то, что вам категорически не близко, например, если бы вам заказали арфу в сочетании с электронной музыкой..." Сами посудите, какой музыкант - если это настоящий музыкант - скажет: "Да, я за бабло вытру ноги о собственные предпочтения"?! А если расставить акценты иначе? Не во имя презренного металла, не поперек своей души, а эксперимента ради, для расширения творческих горизонтов? Кстати, Элизбар так и не назвал инструментов, с которыми не могла бы сочетаться кельтская арфа, - точнее, назвал те, которые поначалу показались диссонирующими, но стоило появиться мастеру, сумевшему настроиться на нужную волну, как "несочетаемые" инструменты оказывались очень даже "сочетаемыми". Вспоминаю композиции элизбара и думаю об условности границ. Мы проводим их искусственно, режем по живому. А может быть, иногда стоит посмотреть на привычное под непривычным углом... Не удивлюсь, если мы станем свидетелями совершенно неожиданных музыкальных решений. В конце-то концов, кто скажет точно, где заканчивается речитатив и начинается мягкий, ненавязчивый рэп и в каком месте музыка с ярко выраженным ритмом становится "тяжелой". Давно убеждаюсь, что блок-посты и ярлыки в творчестве - дело неблагодарное, а гении умеют гениально преодолевать границы... Там, в пресс-центре, не хотелось развивать эту тему - все-таки не со мной встреча, значит, и одеяло на себя тянуть не стоило. А здесь, на личной своей территории, позволила себе высказаться. А чего бы и нет? В конце-то концов, внутренним слухом я очень даже могу себе представить, допустим, вот эту дивную композицию в более "тяжелом" варианте:



Я бы на месте Элизбара зарекаться не стала. А не то найдутся потом дотошные товарищи, прицепятся: "А говорили, ни в коем разе, а сами..." Никогда не говори никогда. )))

Возвращаясь к пресс-конференции. Здорово, когда люди честны с собой и с собеседниками, когда они открыты и искренни. Тогда разговор получается доверительный - а значит, интересный, вне зависимости от степени оригинальности вопросов и сенсационности ответов. Очень теплая получилась встреча. Этому способствовала и живая музыка - ребята молодцы, что на все прессухи приносят инструменты. Порою несколько нот важнее тысячи слов...
Вот, любуйтесь: Элизбар с одной из своих многочисленных флейт. Фотка Анина (вообще сразу скажу, чтобы не париться: в серии постов о визите в Магнитку Элизбара и Ко в мае 2013 года все качественные фотки - с Аниного аппарата, остальные - с моей мыльницы).



Интересная конструкция, правда?



И вот еще фотка хорошая - и эльфика на арфе видно, и колокольчик. Правда, Светлейший опустил очи долу - но будет он вам еще с открытыми глазками, так, что любо-дорого поглядеть. Це ж еще далеко не финал истории.



Итак, прессуха благополучно завершилась, и разъехались мы в разные стороны по делам своим. А вечером в тот день был благотворительный концерт для ветеранов, детей-сирот и инвалидов в Магнитогорском театре оперы и балета. У таких концертов свои особенности. С одной стороны, меньшая требовательность и взыскательность публики - если не все зрители, то немалая их часть "дареному коню в зубы не смотрят". С другой, далеко не все знают, на какую музыку они идут - концерт для них лишь один из способов внести в жизнь некоторое разнообразие. В отличие от концертов обычных, на которые приходят горячие поклонники и сагитированные ими неофиты, публику приходится покорять едва ли не "с нуля". Элизбар, Амин и Анна справляются с этим блестяще. И ни в коем случае не считают, что если люди пришли "на халяву" (по бесплатным пригласительным), то и работать для них можно спустя рукава. Они этого просто не умеют. Та же самоотдача, что и всегда. Та же ласковая теплая волна, идущая со сцены в зал, подхватывающая и уносящая в мир сказки, в мир добра и красоты.





Амин был поистине великолепен! На уфимском концерте, где я была в конце апреля, он только играл на ханге (и это было тоже замечательно), но на этот раз наш гость из Австрии творил чудеса. Если переливы арфы были струящейся прозрачной водой, то ханг рассыпал золотые и серебряные блики света по хрустальной родниковой ряби, а голос Амина передавал обертоны космических струн. И вдруг в мелодию вплетается медленно тающий в воздухе звон - это вибрафон в чутких Аниных руках. Лунные бусинки глёкеншпиля, Таинственно звучащая аррай-мбира, история которой уходит в глубины загадочной африканской культуры. Удивительная и неповторимая мозаика, становящаяся многомерной живой реальностью. Чудо, происходящее здесь и сейчас. И когда затихает последняя нота, она продолжает звучать где-то внутри тебя, пробуждая дремлющий в каждом из нас дар слушать и слышать красоту, любить этот мир, отдавать тепло души, ничего не требуя взамен... И в светлой печали замирает сердце.

...В незапамятные времена на Руси появился обычай, сохранившийся и в наши дни: первой в новый дом впускают кошку. А древние кельты приглашали арфиста, чтобы он сыграл на дивном инструменте, изгоняющем злых духов... А еще мудрые люди говорят: наш истинный дом - наша душа. Впустите в нее кошку - загадочное существо, призванное напоминать нам о чистой безусловной любви. И арфиста, который покажет вам путь в сказку. Только не забудьте погладить их по шерстке и накормить свежими сливками - они это любят. Верьте мне, я точно знаю!
Tags: Видео, Музыка, Прекрасное, Фотки, Фото, Элизбар
Subscribe

  • В этот день 2 года назад

    Этот пост был опубликован 2 года назад!

  • В этот день 7 лет назад

    Этот пост был опубликован 7 лет назад!

  • Лайк

    Слышишь, сестрёнка, не умирай, Это ли горе – судьба на вырост. Может быть, завтра поставит лайк Тот, за кого ты сейчас молилась, –…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments